Экономия
http://курск.пятаяпередача.рф/datapage.php?id=36
Бензин, хоть не напрямую, но является природным ресурсом. Не возобновляемым ресурсом. Одно это уже является причиной для его экономии. Но даже если уйти от «зеленой» риторики, то и стоимость его достаточно велика, а это уже потеря Ваших денег.
Потому вопрос его экономии стоит достаточно остро.
Сам процесс экономии базируется на очень простых, практически банальных прописных истинах.
Прежде всего рекомендуется следить за давлением воздуха в покрышках. Недостаток или переизбыток давления в шинах Вашего авто способен увеличить расход топлива до 10% и ускорить износ колес.
Информацию о правильном давлении можно найти на самой покрышке, водительской стойке автомобиля или на внутренней стороне лючка бензобака. Не стоит забывать, что важно также правильно выбрать рисунок протектора резины, в случае преимущественной езды в городе не стоит выбирать резину с чрезмерно агрессивным протектором.
Следующий шаг это контроль веса авто. Автомобиль комплектуется на заводе и на его нетто вес владелец повлиять не в силах. Однако при дальнейшей эксплуатации мы, сами того не замечая, обрастаем горами запасов всякого хлама. В багажнике часто можно найти бутылки с водой, старые свечи зажигания, тормозные колодки, журналы, забытые детьми игрушки и прочее. Иногда необходимо просто избавляться от всего ненужного. Очень сильно, вплоть до 30% увеличивает расход топлива груз, размещенный на крыше авто, в случае необходимости перевозки на крыше рекомендуем воспользоваться современными багажниками. Их форма и вес оптимальны для езды.
Следующей бездонной пропастью для топлива является кондиционер. При наличии возможности, в жаркую погоду, машину необходимо прятать в тень, чтобы потом кондиционеру не приходилось охлаждать детали салона разогретые до +50 градусов С. Никогда не включайте климатическую установку на максимальную мощность сразу после пуска. Дайте ей время выйти на среднюю мощность. В конце поездки, когда до места назначения остается 5-10 минут пути, кондиционер можно отключить, так как температура уже не успеет подняться выше комфортной для пассажиров отметки. Предпочтительно комплектовать авто стеклами с атермальными свойствами или как минимум тонировкой со схожими характеристиками.
Самым важным этапом является правильный и своевременный уход за двигателем. Необходимо четко проходить плановое техобслуживание. Вовремя менять воздушные, масляный и топливные фильтры. А при пыльной погоде или использовании на грунтовых дорогах ТО необходимо проходить на 30%, а иногда и 50% чаще. В автомобильном сервисе или магазине всегда предлагается три варианта запчастей: дешевые, средние и дорогие. Никогда не соглашайтесь на самый дешевый вариант. В большинстве случаев это изделия собранные в кустарных условиях на подпольных фабриках или даже мелких цехах. Начинка у таких фильтров может попросту состоять из картона и не только не выполнять свои функции, а даже полностью вывести из строя новый автомобиль.
Сам вид топлива тоже позволит спасти семейный бюджет. При покупке нового автомобиля стоит обратить внимание на представителей с двигателями дизельного семейства. Если выбор пал на бензиновый агрегат, то позднее его можно переоборудовать и установить газовую установку которая работает на пропане. Этот вид топлива стоит значительно дешевле бензина, а в рабочих качествах ничем ему не уступает. При последующей продаже это будет весомым преимуществом перед конкурентами. Не стоит обращать чрезмерное внимание на мифы о неудовлетворительной работе двигателя внутреннего сгорания на пропане. Современные технологии позволят владельцу переоборудованного авто даже не заметить на каком именно виде топлива работает машина.
От технических аспектов переходим к нюансам использования Вашего транспорта.
Постарайтесь уменьшить количество холостого простоя авто. Ожидая коллегу у работы или жену возле магазина попросту глушите двигатель. Если подсчитать, то окажется, что около 50 часов в год авто стоит заведенным без какого-либо на это смысла.
Старайтесь заранее спланировать поездку. Некоторые дела можно сделать в другой день по пути на работу, а грузы перевезти совместно с родственниками или друзьями. Без особой нужды нет необходимости передвигаться по городу в час пик, это чревато долгими простоями в заторах.
В дальние поездки можно найти попутчиков заранее и разделить поровну затраты. Даже короткие ежедневные поездки можно совмещать с соседями.
Манера езды это порой основной фактор. Трудно поверить, но спокойная или резкая манера езды могут влиять на расход даже больше чем все остальные факторы в сумме. Автомобиль который в среднем расходует 10 литров бензина на 100 километров пройденного пути, под управлением резвого водителя может показать результат в 15 или даже 20 литров на сотню. Превышение скорости приносит лишь секундное преимущество, но не дает выигрыша в целом.
Постарайтесь заблаговременно следить за дорожной обстановкой. Например переключающийся сигнал светофора видно за сотни метров и можно заранее сбросить газ. Схожая ситуация и с приближающимися поворотами, можно заранее сбросить газ — ведь в любом случае придется притормаживать перед входом в поворот.
В конце списка стоит выбор заправки. Но значимость этого пункта далеко не мала.
Известные и широко распространенные сети заправочных станций выступают гарантией качества топлива. Ведь в их торговые марки вложены гигантские суммы на создание сети, ее рекламу и содержание. Рисковать всем этим никому не захочется. Однако даже на хороших заправка необходимо брать кассовый чек и хранить его, как минимум месяц. В случае поломки из-за качества залитого топлива этот документ понадобится Вам для написания правильного заявления о рекламации или же искового заявления в суд.
Многие из данных советов не только помогут экономить, но и просто облегчат жизнь водителя.