Мощность или экономичность

20дек 2014
Мощность или экономичность
Что лучше выбрать? В помощь автолюбителю.

Мощность или экономичность? 

Даже когда стоимость топлива повышается с каждым днем, находятся автовладельцы, желающие усовершенствовать двигатель своего авто. При увеличении мощности, а также при увеличении скорости, повышаются аппетиты двигателя. Но экономичность и мощность не всегда противоречат друг другу. Ведь при правильной регулировке и выборе подходящих деталей улучшаются характеристики, не оставляя далеко позади экономичность мотора. 

Работа с авто имеет множество компромиссов. При этом инженеры обязаны учитывать множество деталей: технологические вероятности, допуски при изготовлении запчастей, подходящее качество бензина, основание нагара, отсутствие регулярного ТО, выработку деталей, - но при этом как можно более снизить стоимость узла. 

В основном легковушки и малые грузовики спроектированы таким типом, чтобы был баланс между каждодневным городским циклом с малыми расстояниями и большой скоростью междугородних трасс. Двигатель и КПП проектируются в большинстве случаев для средних оборотов, а не для больших. Двигатель – это, по сути, насос качающий воздух, он смешивает воздух с бензином, и производит мощность в результате сгорания бензо-воздушной смеси. Если доработать мотор таким образом, чтобы увеличить потребление воздуха (при этом считается, что бензонасос выдаст достаточный объём топлива), то увеличивается мощность мотора. 

Иными способами увеличить экономичность и мощность, является понижение трения, нагрузки и веса. Любой мотор создан для наилучшей работы в ограниченном диапазоне оборотов. Величина и размер впускных и выпускных клапанов, коллекторов, определяет самые подходящие обороты для наибольшей мощности мотора. Длинные, при малом диаметре, выпускные и впускные коллекторы крутящий момент на определенных оборотах и понижают мощность на больших. И наоборот, малые каналы с большим диаметром добавляют мощность на больших оборотах. На заводах подбираются: тип и возможность выпускной и впускной системы, пружины клапанов и толкатели, конструкционные особенности распредвала, клапанной головки, системы зажигания, пропорции движения поршня к диаметру цилиндра, размеры клапанов – все это для повышения экономичности, понижения вредных выхлопов и увеличения мощности. 

Кроме всего этого, подбирается передаточное число прямой передачи, диаметр колес и коробка передач, под характеристики двигателя. Для городской езды более подходит повышенный крутящий момент, при работе на низких и средних оборотах двигателя, нежели максимальная отдача мощности на больших оборотах. Моторы, предназначенные для города, имеют повышенный крутящий момент на всем промежутке низких и средних оборотов, для лучшего разгона и переключения передач. Большие автомобиль с малым мотором должны иметь большее передаточное число КПП, чем легкие авто с большим двигателем. 

Самым лучшим вариантом для увеличения мощности и экономичности для старых авто, является замена коробки передач на КПП с большим количеством передач и иным передаточным числом. Часто подходящим вариантом становится донор от немного младшего автомобиля. Большинство спортивных двигателей работают в определенном диапазоне больших оборотов и не имеют экономичности и повышенного крутящего момента на малых и средних оборотах. Практически все конструкторы таких моторов, устанавливают спортивный распредвал и карбюратор с большей пропускной способностью, на стандартный двигатель. Эти действия помогают повысить емкость воздушного потока, но не изменяют показатели других деталей. Ведь детали не приспособлены для правильного создания топливной смеси. И такой двигатель не будет работать в подходящем диапазоне оборотов, и мотор начнет «захлебываться». Крутящий момент вычисляется в ньютонах на метр (н*м) и килограмм-силах на метр (кГм), что является измерением крутящей силы производимой мотором. А мощность, измеряет энергию производящуюся двигателем. 

Двигатель может выдать максимальную мощность, в случае преодоления границы эффективных оборотов. При максимальных оборотах, установленных заводом изготовителем, достигается предельный крутящий момент. По техническим характеристикам мотора можно определить некие факты. Максимальная мощность форсированных двигателей достигается на высоких оборотах и всегда превышает предельный крутящий момент. В большинстве случаев форсированные моторы имеют одну л.с. на шестнадцать см3 объема. Для примера, возьмем двигатель мощностью в 200 лошадиных сил (при 4200 об/мин.), объемом 4916 см3 и максимальным крутящим моментом 373 ньютон на метр (при 3000 об/мин.). После проведения ряда мероприятий, по доработке и форсированию двигателя, можно получить мощность в 325 лошадиных сил (при 5600 об/мин) и крутящий момент на 330 н*м (при 3800 об/мин.). 

В общем, после модификации автомобиля, возможно, понизится надежность мотора и уменьшится экономичность, но наряду с этим возрастет мощность и приемистость на больших оборотах. В последние время для повышения мощности производят установку турбонаддува, замену двигателя или установку впрыска окиси азота. Каждый метод описан множеством специализированой литературы. В зависимости от года выпуска авто, можно улучшить характеристики автомобиля методом детальной настройки, модификацией коллекторов, заменой резины, модернизацией системы зажигания и модификацией передаточного числа. Для старых автомобилей, все действия по усовершенствованию должны пройти тщательную планировку. 

После принятия решения по модернизации мотора, следует приобрести нужные запчасти. Но чтобы все прошло как можно лучше, следует проверить состояние мотора. Ведь изношенный двигатель в скором времени может выйти из строя. Для экономии своего времени и средств, проще будет провести модернизацию и плановый ремонт мотора. Следующим делом предстоит изучить стандартные характеристики двигателя, его крутящий момент, ход поршней, и т.д. Также потребуется проведение замеров оборотов, при езде по трассе и определение оптимальной передачи. Вычисление прямой передачи и характеристики моста. И только после получения и детального изучения всей информации можно будет выбрать метод модернизации двигателя.

Смотрите также:

Выбираем масло для автомобиля 20.12.2014 Выбираем масло для автомобиля
Как правильно выбрать масло для автомобиля.
Экономия 20.12.2014 Экономия
Советы, которые позволяют экономить автолюбителю
Почему с нами выгодно и удобно работать 20.12.2014 Почему с нами выгодно и удобно работать
Будем рады, если вы оцените сервис и удобство проекта!
Покупка подержанного авто 20.12.2014 Покупка подержанного авто
Как не ошибиться при выборе подержанного авто
×
"Пятая передача" (Интернет-магазин автозапчастей)